Рекомендации прессы

Если пресса или брокерская фирма подсказывает (tip) (настоятельно рекомендует) какую-то акцию, обычно ее цена будет расти Она будет расти еще сильнее, если акции продаются на узком (вялом) рынке (narrow market). Другими словами, эти рекомендации относятся к компании, которая не имеет большого количества акций в составе эмиссии или в обращении на рынке. В этом случае небольшой объем покупки подтолкнул бы цену вверх, в то время как рекомендация в отношении крупной и имеющей широкое хождение на рынке компании вроде British Telecom могла бы оказать относительно небольшое влияние на цену ее акций.

Однако не считайте, что любой рост цен, который следует за рекомендациями в печати, является результатом покупки акций. Маркетмейкеры тоже читают газеты, и когда они видят, что рекомендуются какие-то акции, они будут поднимать свои котировки в ожидании вероятной покупки Таким образом, инвесторы часто сталкиваются с тем, что они могут приобрести акцию по цене, которая значительно выше той, которая предлагалась, когда была сделана рекомендация

Маневры маркетмейкеров

Иногда вы встретите сообщения вроде “маркетмейкеры держали короткую позицию по акции, и цены выросли, когда они стали балансировать свои портфели” Это просто означает, что маркетмейкеры продавали акции, которых у них не было, они °ткрыли короткую позицию,- и позднее они должны были покупать акции, которые им требовались для поставки клиентам. Такие покупки поднимают цену.

Маркетмейкеры и другие дилеры богатеют от активной торговли, поэтому, когда на рынке наблюдается низкая активность, они могут постараться искусственно ее стимулировать. Например, в то время, когда на рынке мало новостей, стимулирующих инвесторов к покупке или продаже, они могли бы опустить свои котировки, чтобы привлечь покупателей и тем самым вызвать какую-то активность на рынке.