Подписка сверх предполагаемой суммы и распределение

Спонсоры выбирают цену на таком уровне, который, как они считают, будет привлекать заявителей на большее количество акций, чем то, которое подлежит размещению. Или, в случае тендера, они могут установить цену размещения ниже самой высокой из возможных цен. Если они правы и существуют заявители на большее количество акций, чем подлежит размещению, то возникает ситуация дополнительной подписки. Обычно в сообщениях прессы указывается степень этой превышающей подписки.

Существует также проблема принятия решения о том, кому и сколько продавать акций: распределение (allocation, allotment) Здесь многое зависит от политики компании и от степени подписки сверх предполагаемой суммы. Может быть принято решение о жеребьевке (ballot) среди всех участников, какую бы заявку они ни подавали. Или те, кто подал заявку на более крупное количество акций (скажем, свыше 100 000), могут снизить свои заявки, скажем, до 10% от того количества, которое они запросили. Те, кто обратился за количеством акций меньше 100 000, могли бы получить по 100 акций или могли бы участвовать в жеребьевке, где счастливчики могли бы получить по 300 акций, а остальные ничего. Принятие того или иного решения зависит от количества акционеров, которое захочет получить компания и ее спонсоры (крупные первоначальные приватизационные предложения со стороны правительства для компаний, подобных British Gas, как правило, предлагали такую структуру, которая благоприятствовала бы мелким инвесторам).