Леверидж и площадки для игры на уровнях

Трансграничные сделки по поглощениям обычно совершаются за наличный расчет: в прошлом акции редко были желанным средством платежа за пределами страны своего происхождения, хотя практика меняется вместе с глобальной интеграцией финансовых рынков. Английские компании проводили основные поглощения и слияния за наличные в Соединенных Штатах, а большинство крупных иностранных предложений о поглощениях английских компаний делаются на условиях расчета наличными. Английские компании, которые становятся объектом враждебного поглощения со стороны иностранных компаний, часто жаловались на недостаток взаимности (reciprocity) и недостаток пространства для игры (level playing field): компании-хищники могут защищаться от враждебных слияний в своей стране происхождения, хотя это, возможно, больше зависит от структуры акционеров, местной валюты и практики, чем от специфики законодательства.

Иностранные предложения о слиянии в отношении английских компаний часто отличаются высокими показателями левериджа, а тенденция предложений с использованием заемных средств внутри страны усилилась за счет роста сделок по выкупу менеджментом своих компаний (management buy-outs) и покупкой менеджерами контрольного пакета другой компании (management buy-ins), некоторые из которых были нацелены на зарегистрированные на фондовом рынке компании в конце 1980-х гг. и снова в конце 1990-х. Банки, неудовлетворенные поведением цен акций своей акционерной компании или какой-то другой компании, охотно финансируют команды менеджеров, рассчитывая на то, что они могли бы лучше справиться с управлением компанией, выкупив ее и превратив в частную (сделка по превращению публичной компании в частную). Если компания котировалась на фондовой бирже, это влечет за собой подготовку предложения для уже существующих акционеров.

Однако несколько сделок с высоким показателем заемных средств подобного рода в 1980-х гг., включая поглощение кухонного и столярного бизнеса Magnet и группы супермаркетов Gateway, прошли плохо, и потребовались большие инвестиции в основной капитал. Инвестиционный климат в начале 90-х гг. годов не способствовал проведению подобных операций на заемные средства даже при том, что для этого были хорошие рыночные условия. Тем не менее выкупы менеджерами своих компаний сохраняли популярность. Но к концу 90-х гг. значительная часть осторожности улетучилась и цены, предлагаемые за покупку зарегистрированных компаний и превращение их в частные, стали снова выглядеть чрезмерно высокими.