Выпуск новых ценных бумаг на фондовый рынок


Новые компании на рынке

Когда фондовый рынок находится в стадии повышения, вы можете ожидать потока новых компаний, выходящих на рынок (coming to the market) - впервые допускаемых к официальной котировке своих акций (listing or quote),- что объясняется высокой оценкой, которая присваивается их акциям, и готовностью покупателей их покупать. Сам термин “новые компании”, возможно, создает неправильное впечатление. Это обычно не […]

Вид выпуска акций

Рассмотрим механизм новой эмиссии.
Есть четыре основных способа, которыми компания может выпустить на рынок свои акции. (Выпуск акций на рынок традиционно привлекает морские метафоры, в то время как сделки по поглощениям используют семейную терминологию, и новые эмиссии могут также описываться как спуск, или выпуск (launch). Немного жаль, что сегодня распространен более прозаический американский термин первоначальное публичное […]

Ценообразование при публичном размещении

Публичные предложения акций широкой публике бывают двух основных видов: предложения с фиксированной ценой (fixed-price offers) и предложения-тендеры (tender offers). Предложения с фиксированной ценой являются более обычной практикой. Как определяется эта цена?
Каждая эмиссия требует спонсоров. Традиционно эмиссия будет спонсироваться брокером или могут быть привлечены брокер и инвестиционный банк. В последнее время за разрешением […]

Размещение на тендере

Некоторые компании почти невозможно оценить, например, нет никакой сравнимой компании с котирующимися на бирже акциями, и в этих обстоятельствах имеет смысл размещать акции на тендере (tender offer). Инвесторам предлагают подать заявку на то количество акций, которое они хотят купить, и сообщить, какую цену они готовы заплатить выше установленного минимума. Предполагая, что эмиссия полностью размещается по […]

Подписка сверх предполагаемой суммы и распределение

Спонсоры выбирают цену на таком уровне, который, как они считают, будет привлекать заявителей на большее количество акций, чем то, которое подлежит размещению. Или, в случае тендера, они могут установить цену размещения ниже самой высокой из возможных цен. Если они правы и существуют заявители на большее количество акций, чем подлежит размещению, то возникает ситуация дополнительной подписки. […]

Гарантирование размещения эмиссии (андеррайтинг)

Большинство публичных размещений являются гарантированными (underwritten). Это означает, что крупные инвесторы, в частности институты, соглашаются за комиссионное вознаграждение купить все акции, которые не купила публика, если размещение собрало недостаточную подписку (undersubscribed). Продавцы - компания или ее первоначальные акционеры имеют, таким образом, гарантию получения своих денег. Инвестиционный банк, спонсирующий эмиссию, получает комиссионные (процент стоимости акций в […]

Расписание публичного размещения

Спонсоры публичного размещения хотят, чтобы прошло как можно меньше времени между фиксированием цены эмиссии и получением заявок. Они оказываются в уязвимом положении, если рынок в этом промежутке времени падает - как в случае с выпуском акций ВР- и размещаемые акции соответственно выглядят переоцененными.
В случае крупных эмиссий для главных инвесторов и прессы обычно предлагается предварительный проспект […]

Мошенничество с новыми эмиссиями

Тех, кто подает множественные заявки (multiple applications) на
приобретение акций в публичном размещении, в лучшем случае отговаривают, а в случае приватизационных эмиссий их запугивают судебным преследованием. Некоторые претенденты, включая несколько не очень известных провинциальных фигур, действительно понесли судебное наказание. Кратная заявка - это когда один человек заполняет несколько заявочных бланков, возможно, с различными именами и адресами, […]